Необходимым условием для организации на промышленном предприятии Цифрового производства является создание единого информационного пространства, в рамках которого оборудование и автоматизированные системы управления предприятием могут оперативно и своевременно обмениваться информацией.
Первым шагом к созданию такого пространства является внедрение системы MDC (Machine Data Collection – сбор машинных данных), которая позволяет собирать данные о работе всех производственных объектов (оборудование, рабочие места основных сотрудников, сервисные службы и т. д.) в целях управления производством.
Система мониторинга АИС «Диспетчер» позволяет контролировать работу любого оборудования и сотрудника, обеспечивая объективными данными все системы управления предприятием.
Возможности системы
- Мониторинг оборудования и персонала
- Мониторинг производственного процесса
- Контроль параметров технологического процесса
- Контроль трудовой дисциплины
- Управление простоями
- Техническая диагностика производственного оборудования
- Контроль условий эксплуатации оборудования
- Проведение анализа энергоэффективности
- Снижение затрат на электроэнергию
Что даёт внедрение системы мониторинга оборудования?
- сокращение внеплановых простоев оборудования;
- увеличение производительности оборудования;
- минимизация производства бракованной продукции;
- непрерывный контроль выполнения производственных планов.
Снижаем затраты и себестоимость:
- оптимизация графика работы производственного персонала и оборудования;
- отказ от дополнительного оборудования;
- снижение эксплуатационных расходов;
- снижение расходов на электроэнергию;
- снижение производственных затрат на 1 станко-час.
Система мониторинга, благодаря модульной структуре, быстро интегрируется в действующее производство. Для контроля эффективности можно использовать базовые модули АИС «Диспетчер» или получать данные напрямую в ERP и MES-системы управления производством. С помощью системы АИС «Диспетчер» данные с оборудования преобразуются в правильные управленческие решения.
Система мониторинга АИС «Диспетчер» позволяет превратить данные с любого оборудования в правильные управленческие решения.
Интеграция с другими системами
Управленческие информационные системы, используемые на промышленных предприятиях, обычно ориентированы на решение задач в интересах конкретных подразделений (бухгалтерии и кадровой службы, технологов, планового отдела, цеховых служб). При этом существует необходимость в передаче данных из одной информационной системы в другую.
При создании интегрированных информационных систем необходимо учитывать, что системы, используемые на предприятии, могут отличаться спецификой не только по решаемым задачам, но и по технологиям доступа к данным, способам хранения и их обработки, методам формирования аналитических отчетов и справок, необходимых для принятия управленческих решений на разных уровнях предприятия.
Информационная интеграция для системы мониторинга «Диспетчер» может на данный момент быть организована с системами класса ERP, PDM, EAM и др. Наибольший интерес представляет интеграция АИС «Диспетчер» с такими системами, как SAP, 1С, Призма.
Для АИС «Диспетчер» целью интеграции является синхронизация с системами ERP/MES, обеспечивающая актуальность текущих параметров производства, нормативно-справочной и иной оперативной информации, исключающая ошибки и неоднозначность в получаемых отчетных данных.
Реализация средств интеграции позволяет существенно повысить уровень оперативности и достоверности информационного обеспечения для потребителей аналитической и производственно технологической информации, пользующихся в своей работе системами ERP/MES.
Выполнение интеграции с существующими системами на предприятии могут осуществить как специалисты ООО «НС Лабс», так и специалисты предприятия Заказчика, используя различные механизмы обмена данными: SOAP, прямой обмен xml-файлами или посредством прямого доступа к БД.