site logo На уровне высоких технологий

Мониторинг оборудования (MDC)

Необходимым условием для организации на промышленном предприятии Цифрового производства является создание единого информационного пространства, в рамках которого оборудование и автоматизированные системы управления предприятием могут оперативно и своевременно обмениваться информацией.

Первым шагом к созданию такого пространства является внедрение системы MDC (Machine Data Collection – сбор машинных данных), которая позволяет собирать данные о работе всех производственных объектов (оборудование, рабочие места основных сотрудников, сервисные службы и т. д.) в целях управления производством.

Система мониторинга АИС «Диспетчер» позволяет контролировать работу любого оборудования и сотрудника, обеспечивая объективными данными все системы управления предприятием.

Возможности системы

  • Мониторинг оборудования и персонала
  • Мониторинг производственного процесса
  • Контроль параметров технологического процесса
  • Контроль трудовой дисциплины
  • Управление простоями
  • Техническая диагностика производственного оборудования
  • Контроль условий эксплуатации оборудования
  • Проведение анализа энергоэффективности
  • Снижение затрат на электроэнергию

 

Что даёт внедрение системы мониторинга оборудования?

  • сокращение внеплановых простоев оборудования;
  • увеличение производительности оборудования;
  • минимизация производства бракованной продукции;
  • непрерывный контроль выполнения производственных планов.

 

Снижаем затраты и себестоимость:

  • оптимизация графика работы производственного персонала и оборудования;
  • отказ от дополнительного оборудования;
  • снижение эксплуатационных расходов;
  • снижение расходов на электроэнергию;
  • снижение производственных затрат на 1 станко-час.

Система мониторинга, благодаря модульной структуре, быстро интегрируется в действующее производство. Для контроля эффективности можно использовать базовые модули АИС «Диспетчер» или получать данные напрямую в ERP и MES-системы управления производством. С помощью системы АИС «Диспетчер» данные с оборудования преобразуются в правильные управленческие решения.

Система мониторинга АИС «Диспетчер» позволяет превратить данные с любого оборудования в правильные управленческие решения.

Интеграция с другими системами

Управленческие информационные системы, используемые на промышленных предприятиях, обычно ориентированы на решение задач в интересах конкретных подразделений (бухгалтерии и кадровой службы, технологов, планового отдела, цеховых служб). При этом существует необходимость в передаче данных из одной информационной системы в другую.

При создании интегрированных информационных систем необходимо учитывать, что системы, используемые на предприятии, могут отличаться спецификой не только по решаемым задачам, но и по технологиям доступа к данным, способам хранения и их обработки, методам формирования аналитических отчетов и справок, необходимых для принятия управленческих решений на разных уровнях предприятия.

Информационная интеграция для системы мониторинга «Диспетчер» может на данный момент быть организована с системами класса ERP, PDM, EAM и др. Наибольший интерес представляет интеграция АИС «Диспетчер» с такими системами, как SAP, 1С, Призма.

Для АИС «Диспетчер» целью интеграции является синхронизация с системами ERP/MES, обеспечивающая актуальность текущих параметров производства, нормативно-справочной и иной оперативной информации, исключающая ошибки и неоднозначность в получаемых отчетных данных.

Реализация средств интеграции позволяет существенно повысить уровень оперативности и достоверности информационного обеспечения для потребителей аналитической и производственно технологической информации, пользующихся в своей работе системами ERP/MES.

Выполнение интеграции с существующими системами на предприятии могут осуществить как специалисты ООО «НС Лабс», так и специалисты предприятия Заказчика, используя различные механизмы обмена данными: SOAP, прямой обмен xml-файлами или посредством прямого доступа к БД.